"Повсеместное введение саморегулирования преждевременно, поскольку есть опасность создания организаций анклавного типа, которые ухудшат состояние конкуренции", - заявил корреспонденту "Газеты" гендиректор Федерального лицензионного центра Александр Толкачев. По его словам, отсрочка, в частности, поможет избежать возможного контроля за региональными рынками криминальными структурами. Кроме того, глава ФЛЦ считает, что ФЗ-148, вводящий саморегулирование, имеет дискриминационный характер по отношению к предприятиям малого и среднего бизнеса, которые никогда не соберут 300 тысяч рублей - взнос, который по закону о СРО необходимо внести в компенсационный фонд СРО. Этот фонд должен будет служить финансовой гарантией в совместной ответственности членов СРО в случае выявления нарушений или некачественных работ. Позицию Толкачева поддержала и заместитель исполнительного директора Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМиКС) Александра Мочалова.
"Представляется, что с переходом на саморегулирование доминирующее положение в отрасли займут предприятия-монополисты, а малый и средний бизнес будет выдавлен или, как минимум, перейдет на полулегальные формы работы», - заявила она корреспонденту "Газеты". По ее словам, примерно 32% организаций, занятых в сфере малоэтажного строительства по России, имеют не более восьми сотрудников. "Таким компаниям не осилить установленный ФЗ-148 минимальный размер взноса в компенсационный фонд СРО", - уверена она. По данным ФЛЦ, подавляющим большинством (80%) выданных лицензий владеют предприятия малого бизнеса.
Правда, в заключение заседания министр регионального развития Виктор Басаргин пообещал РСС не предпринимать усилий по отсрочке вступления в силу закона о СРО. "Закон обратной силы не имеет, - подвел он итог. - Исполнение закона о саморегулируемых организациях откладываться не будет". Но вот препятствия для внедрения саморегулирования этим заявлением не снимаются. В частности, как признают сами сторонники СРО, законом не определен надзорный орган, который будет контролировать деятельность саморегулируемых организаций в строительстве. Кроме того, Минюст не выдал указаний относительно порядка регистрации СРО, которых пока нет в реестре организации. Нет и перечня видов опасных работ, допуск к которым должны выдавать СРО. По словам Толкачева, для запуска закона надо принять не менее 40 подзаконных нормативных актов.
0 Комментариев